Санкт-Петербургские ведомости,
18 февраля 2014 г.
Износу не подвержены 1112 просмотров
Владелец машины, не подлежащей восстановлению, имеет право на 100%-ную выплату по каско.
ДТП, в результате которого автомобиль переходит в состояние «полной гибели», - случай отнюдь не редкий. У современных машин множество дорогостоящего оборудования, восстанавливать которое выходит дороже, чем покупать новое авто. Страховые компании в этом случае обычно готовы возместить стоимость автомобиля, но за вычетом износа. Мало кто знает, что это противоречит Закону об организации страхового дела.
Пункт 5 статьи 10 главы 1 этого закона, принятого еще в 1992 году, гласит: «в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы». Иными словами, если машина не подлежит восстановлению, то страховая должна выплатить указанную в договоре сумму полностью. Покореженная машина также отходит страховщику, и он сам решает, что с ней делать: восстанавливать или продавать запчастями. Сейчас большинство страховщиков предпочитают либо выплачивать стоимость авто с учетом износа, либо оставлять машину собственнику и платить небольшую абстрактную сумму, де-факто взятую «с потолка».
«У моей клиентки был Opel Astra 2011 года стоимостью 703 тысячи рублей. В 2012-м она его разбила, и страховая компания предложила оставить ей машину и заплатить 201 тысячу. Мы судимся со страховщиком уже более полугода», - рассказывает юрист по гражданским делам Оксана Шеремет. Как говорит эксперт, в большинстве случаев Фемида в конечном итоге встает на сторону истца-страхователя, но зачастую для этого надо пройти районную и городскую инстанции, добившись результата только в Верховном суде.
По большому счету упомянутый уже пункт 5 звучит вполне однозначно, однако некоторые судьи в упор не желают принимать его во внимание. Возможно, ситуация изменилась бы, если бы Конституционный суд постановил трактовать спорные случаи в пользу страхователей. Но пока ни один из юристов до самой высшей судебной инстанции с подобным делом не дошел.
С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились к страховщикам. Пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА), а также компания «Альянс» наш запрос проигнорировали. В «Ингосстрахе» и «Сбербанк Страховании» сначала согласились объяснить свою позицию, а затем отказались.
Автомобильный правозащитник Александр Холодов подтвердил, что все страховщики учитывают износ при полной гибели автомобилей, хоть это и противоречит законодательству. «У них есть своя логика. Посудите сами: человек, допустим, почти целый год ездил на автомобиле, и по истечении этого срока машина не может стоить столько же, сколько в салоне», - пояснил Холодов. Так или иначе, но действующее законодательство на стороне страхователей. Получается странная, но, к сожалению, вполне типичная для российского законодательства ситуация: действующий нормативный акт на практике игнорируют, и работает он только через суд. Тот, кто юридически подкован и достаточно упорен, свое в конечном счете получит. Но, может быть, пора ввести наконец новые единые для всех правила игры?
Антон ГЕРТОВ
Между тем
Всероссийский союз страховщиков разработал новые правила страхования каско. Если новый стандарт вступит в силу в своем нынешнем виде, то автомобилисты не смогут получить выплаты по полисам каско, если машину угнали вместе с ключами, а также если владелец забыл поставить ее на сигнализацию. Кроме того, компенсацию нельзя будет получить за украденные или испорченные колеса и сколы на стеклах и фарах.
Эксперты говорят, что стремление ВСС закрепить новые правила страхования связано с тем, что в 2013 году страховые компании были вынуждены заплатить 11 млрд рублей по судебным решениям. Это составляет почти 10% от всего объема выплат, который вырос до 111 млрд рублей по итогам прошлого года.
Есть в документе еще два принципиальных момента. Во-первых, страховщики не хотят компенсировать утрату реальной рыночной стоимости автомобиля после кузовного ремонта. Во-вторых, они хотят запретить водителям сразу оспаривать не устраивающие их выплаты в суде, а вместо этого сначала подавать жалобу в саму страховую компанию и ждать ответа в течение 30 дней.
Вся пресса за 18 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование, Суды и расследования
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|